Жалоба на действия/бездействия персонала

image

Жалоба на действия/бездействия персонала

Информация о возможности и порядке обжалования действия (бездействия) медицинского или иного персонала ГБУ РО «РБ» в Азовском районе

1. Общие положения

Пациент или его законный представитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) медицинского и иного персонала ГБУ РО «РБ» в Азовском районе.

Настоящий Порядок (далее Порядок) разработан в соответствии с:

  1. Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  2. Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
  3. Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».

Предметом обжалования является нарушение прав и законных интересов пациента, противоправные решения, действия (бездействие) сотрудников персонала ГБУ РО «РБ» в Азовском районе при осуществлении медицинской деятельности, несоблюдение действующих нормативных правовых актов, несоблюдение медицинской этики и деонтологии в процессе оказания медицинской помощи.

2. Основания обжалования решений и действий (бездействия) медицинского и иного персонала ГБУ РО «РБ» в Азовском районе

Пациент или его законный представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  1. Нарушение установленного срока предоставления медицинской помощи или отдельной медицинской услуги;
  2. Требование представления Пациентом или его законным представителем документов, не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами для оказания медицинской помощи;
  3. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами для оказания медицинской помощи;
  4. Отказ в оказании медицинской помощи;
  5. Неудовлетворённость качеством и организацией медицинской помощи;
  6. Несоблюдение установленных действующим законодательством прав и приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи;
  7. Неудовлетворённость принятыми решениями медицинской организацией или её должностными лицами и сотрудниками по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи;
  8. Нарушения профессиональной этики, грубость и невнимание со стороны сотрудников ГБУ РО «РБ» в Азовском районе.
  9. Требование внесения при оказании медицинской помощи, предоставлении медицинской услуги платы, не предусмотренной действующими нормативными правовыми актами.
  10. Требования к оформлению жалобы

3. Требования к оформлению жалобы

Жалоба должна содержать:

  1. Наименование медицинской организации, осуществляющей медицинскую деятельность (оказывающую медицинскую помощь, предоставляющую медицинскую услугу) решение и действия (бездействие), должностных лиц и сотрудников которой обжалуются;
  2. Должность либо фамилию, имя, отчество должностного лица или сотрудника медицинской организации, решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
  3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Пациенту или его законному представителю;
  4. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) медицинской организации или её должностных лиц и сотрудников;
  5. Доводы, на основании которых Пациент или его законный представитель не согласен с решением и действием (бездействием).

Пациентом или его законным представителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Пациента или его законного представителя, либо их копии.

4. Порядок и сроки рассмотрения жалобы

Порядок и сроки рассмотрения жалоб пациентов или их законных представителей регламентируются распорядительными документами главного врача ГБУ РО «РБ» в Азовском районе.

В случае нарушения прав пациента медицинским персоналом или возникновения конфликтной ситуации, пациент (его законный представитель, опекун) могут обратиться с устной жалобой непосредственно к:

  • лечащему врачу;
  • зав. отделением;
  • зам. главного врача;
  • главному врачу;

Жалоба пациента или его законного представителя также может быть направлена:

— лично в медицинскую организацию по адресу:, Ростовская область, Азовский район, село Самарское, ул. Пионерская, 1, каб. №27 (приемная);

— по телефону: (863)42-20-203;

— в письменном виде по почте или факсу в ГБУ РО «РБ» в Азовском районе 346751, Ростовская область, Азовский район, село Самарское, ул. Пионерская, 1, email: secretar@samarskayarb.ru

В случае, если обжалуется решение, действие (бездействие) руководителя, жалоба подается в Министерство здравоохранения Ростовской области или в иной орган, осуществляющий контрольно-надзорные функции в сфере здравоохранения, и рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Пациент или его законный представитель имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников в иных уполномоченных органах и организациях.

5. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы медицинская организация принимает одно из следующих решений.

  1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме:
  • повторного оказания медицинской услуги;
  • привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших те или иные нарушения при работе с пациентом или его законным представителем;
  • отмены принятого решения, исправления допущенных медицинской организацией опечаток и ошибок в выданных в результате оказания медицинской помощи, предоставления медицинской услуги документах;
  • возврата пациенту или его законному представителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами;
  • а также в иных формах.

2. Отказывает в удовлетворении жалобы.

3. В случае установления в ходе рассмотрения или по результатам жалобы признаков состава преступления руководитель медицинской организации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы.

Поиск по сайту

Введите информацию, что хотите найти и нажмите на кнопку "поиск".
Вы быстро сможете найти, что вам необходимо