Информация о возможности и порядке обжалования действия (бездействия) медицинского или иного персонала ГБУ РО «РБ» в Азовском районе
1. Общие положения
Пациент или его законный представитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) медицинского и иного персонала ГБУ РО «РБ» в Азовском районе.
Настоящий Порядок (далее Порядок) разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».
Предметом обжалования является нарушение прав и законных интересов пациента, противоправные решения, действия (бездействие) сотрудников персонала ГБУ РО «РБ» в Азовском районе при осуществлении медицинской деятельности, несоблюдение действующих нормативных правовых актов, несоблюдение медицинской этики и деонтологии в процессе оказания медицинской помощи.
2. Основания обжалования решений и действий (бездействия) медицинского и иного персонала ГБУ РО «РБ» в Азовском районе
Пациент или его законный представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- Нарушение установленного срока предоставления медицинской помощи или отдельной медицинской услуги;
- Требование представления Пациентом или его законным представителем документов, не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами для оказания медицинской помощи;
- Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами для оказания медицинской помощи;
- Отказ в оказании медицинской помощи;
- Неудовлетворённость качеством и организацией медицинской помощи;
- Несоблюдение установленных действующим законодательством прав и приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи;
- Неудовлетворённость принятыми решениями медицинской организацией или её должностными лицами и сотрудниками по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи;
- Нарушения профессиональной этики, грубость и невнимание со стороны сотрудников ГБУ РО «РБ» в Азовском районе.
- Требование внесения при оказании медицинской помощи, предоставлении медицинской услуги платы, не предусмотренной действующими нормативными правовыми актами.
- Требования к оформлению жалобы
3. Требования к оформлению жалобы
Жалоба должна содержать:
- Наименование медицинской организации, осуществляющей медицинскую деятельность (оказывающую медицинскую помощь, предоставляющую медицинскую услугу) решение и действия (бездействие), должностных лиц и сотрудников которой обжалуются;
- Должность либо фамилию, имя, отчество должностного лица или сотрудника медицинской организации, решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
- Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Пациенту или его законному представителю;
- Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) медицинской организации или её должностных лиц и сотрудников;
- Доводы, на основании которых Пациент или его законный представитель не согласен с решением и действием (бездействием).
Пациентом или его законным представителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Пациента или его законного представителя, либо их копии.
4. Порядок и сроки рассмотрения жалобы
Порядок и сроки рассмотрения жалоб пациентов или их законных представителей регламентируются распорядительными документами главного врача ГБУ РО «РБ» в Азовском районе.
В случае нарушения прав пациента медицинским персоналом или возникновения конфликтной ситуации, пациент (его законный представитель, опекун) могут обратиться с устной жалобой непосредственно к:
- лечащему врачу;
- зав. отделением;
- зам. главного врача;
- главному врачу;
Жалоба пациента или его законного представителя также может быть направлена:
— лично в медицинскую организацию по адресу:, Ростовская область, Азовский район, село Самарское, ул. Пионерская, 1, каб. №27 (приемная);
— по телефону: (863)42-20-203;
— в письменном виде по почте или факсу в ГБУ РО «РБ» в Азовском районе 346751, Ростовская область, Азовский район, село Самарское, ул. Пионерская, 1, email: secretar@samarskayarb.ru
В случае, если обжалуется решение, действие (бездействие) руководителя, жалоба подается в Министерство здравоохранения Ростовской области или в иной орган, осуществляющий контрольно-надзорные функции в сфере здравоохранения, и рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Пациент или его законный представитель имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников в иных уполномоченных органах и организациях.
5. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы медицинская организация принимает одно из следующих решений.
- Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме:
- повторного оказания медицинской услуги;
- привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших те или иные нарушения при работе с пациентом или его законным представителем;
- отмены принятого решения, исправления допущенных медицинской организацией опечаток и ошибок в выданных в результате оказания медицинской помощи, предоставления медицинской услуги документах;
- возврата пациенту или его законному представителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами;
- а также в иных формах.
2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
3. В случае установления в ходе рассмотрения или по результатам жалобы признаков состава преступления руководитель медицинской организации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы.